Войдите на сайт

8(926)140-99-23
29.04.2019

Конспект встречи с представителем Мосэнергосбыт.

 

Встреча состоялась 27 апреля 2019 года в 11:00 на детской площадке (рядом с домом 3 корп.2). На встрече были:

 

1)      Алексей Анатольевич Редькин, заместитель руководителя отделения Мосэнергосбыт «Новая Москва»;

2)      Члены Правления;

3)      Жители.

 

Открыл встречу Андрей Скажутин. Он обозначил тему встречи - разъяснение механизма перехода на прямые договора между собственниками помещений и Мосэнергосбытом (далее – МЭС). После этого он представил Алексея Анатольевича Редькина и передал ему слово.


 

Алексей Анатольевич кратко рассказал о себе. После этого он кратко рассказал историю взаимодействия ТСН «Вяземское» с МЭС. Первая встреча состоялась летом 2018 года, когда была угроза отключения ТСН «Вяземское» от электроснабжения за неуплату со стороны  А101. Тогда же был выработан план действий:

1)      Заключение договора между ТСН «Вяземское» и МЭС на поставку электроэнергии, вместо агентского договора между ТСН «Вяземское» и А101.

2)      Заключение прямых договоров (прямых лицевых счетов) между МЭС и собственниками жилья.

 

Первый этап – заключение договора между ТСН «Вяземское» и МЭС – был успешно завершен в декабре 2018 года. Начиная с этого времени ТСН напрямую оплачивает электроэнергию в МЭС.

Далее ТСН и МЭС начали прорабатывать вопрос о прямых ЛС. Выяснилось, что установленные в настоящее время счетчики учёта электроэнергии непригодны для коммерческих расчётов. Основные причины:

 

1)      99% счётчиков «стоят в ошибках»;

2)      все счётчики не имеют пломб государственного поверителя;

    

   Приборы учета "стоят в ошибках" по нескольким причинам. Основными причинами, назваными Алексеем Анатольевичем, были: неправильные условия хранения до начала эксплуатации (дома стояли два года без электроэнергии), так же могут быть и заводские браки целых партий. Алексей Анатольевич привел пример, когда счетчики выходят из строя целыми стояками в домах.

Резюме – установленные счетчики непригодны для коммерческих расчётов. С существующими счётчиками получить ЛС в МЭС невозможно!

 

Далее Андрей Скажутин задал вопрос: «А какие счётчики нужны, и что делать, чтобы получить прямые договора?»

 

Алексей Анатольевич ответил, что нужно либо приводить существующие счетчики в соответствие с требованиями МЭС, т.е. везти их на завод изготовитель, менять батарейку, опломбировать и т.д., либо покупать и устанавливать новые счётчики. По цене оба варианта примерно одинаковы. Первый немного дешевле. Однако в первом случае посёлок на 1-2 месяца останется без личных счётчиков. Останутся только счётчики, установленные «на входе» в посёлок. И в течение этих 1-2 месяцев совершенно непонятно, как распределять потребленную электроэнергию между жителями. Поэтому Алексей Анатольевич рекомендовал установить новые счётчики и дополнить их автоматизированной системой коммерческого учета электроэнергии (далее –АСКУЭ).


 

Далее Андрей Скажутин спросил, а зачем устанавливать АСКУЭ?

Алексей Анатольевич ответил, что АСКУЭ позволит автоматизировать сбор показаний со счётчиков и тем самым минимизировать расходы на ОДН. Был приведен пример. Допустим в каком-то месяце посёлок по входным счётчикам потребил 100 тыс. кВт*ч. Также допустим, что каждый из 345 таунов фактически потребил примерно 270 кВт*ч. Остальное – 6 850 кВт*ч – это ОДН. Теперь допустим, что 10% жителей не передали показания своих счётчиков. Им начислят по нормативу, допустим 200 кВт*ч, что ниже их фактического потребления. Тогда ОДН составит порядка 9 265 кВт*ч. Разница 2 415 кВт*ч ляжет на ТСН и будет распределена между всеми жителями посёлка. Перерасчёт произойдет только между Собственником и МЭС, в случае если Собственник подаст показания в других отчетных периодах. Перерасчет между ТСН и МЭС невозможен.  ТСН, т.е. все жители, кто регулярно и своевременно подаёт показания счётчиков, будет, по сути, платить за всех тех, кто не подаёт показания. Чтобы этого не было, необходимо установить АСКУЭ, которая будет в заданный день и час передавать показания всех счётчиков в МЭС.

 

Далее Алексей Анатольевич рассказал о том, что в пятницу 26.04.19 г. в префектиру ТиНАО прошло совещания на тему погашения задолженности Управляющими компаниями, которая только за этот календарный год составляет около 90 млн. рублей. Этот долг, по сути, и есть не переданные показания жителей, вошедшие в ОДН конкретных домов.          

Жителям Вяземского предлагается установить счётчики Меркурий 234 второго поколения с технологией PLC-2 и систему АСКУЭ на их основе. Технология PLC-2 позволять собирать данные по силовым линиям электропитания, и не требует установки GSM-модемов и некоторого другого специального оборудования.

Цена нового счётчика примерно 9 тыс. рублей. Вместе с установкой, подключением в АСКУЭ и настройкой получается порядка 17 тыс. рублей на один таун. Все детали можно посмотреть в коммерческом предложении, которое МЭС уже сделал ТСН.

 

Отвечая на вопрос одного из жителей, Владимир Ильин отметил, что согласно проекту энергоснабжения КТ Вяземское в ВРУ должны быть установлены именно приборы учета Меркурий 234.  Но есть возможность подобрать приборы учета других производителей (по техническим характеристикам и габаритным размерам)  например, испанских или итальянских. Но они существенно дороже – от 20 тыс. рублей. Меркурий на сегодня самый дешевый вариант.  


Также было отмечено, что такого количества счётчиков (345) сейчас нет ни на одном складе и их нужно заказывать на заводе изготовителе. Срок изготовления – порядка 1 месяца.

 

Отвечая на вопрос одного из жителей, Алексей Анатольевич, отметил, что МЭС давно работает с заводом изготовителем счётчиков Меркурий и покупает их по оптовой цене. Поэтому цена в МЭС будет меньше, чем при покупке счётчика в розницу. Кроме этого МЭС, в отличие от какого-нибудь ООО «Ромашка», действительно будет нести гарантийные обязательства по данным приборам учёта, и есть возможность оформить расширенную гарантию (до 5 лет).

 

После этого Владимир Ильин рассказал о текущем плане действий по заключению прямых договоров:

1)      Договориться с МЭС о дополнительной скидке.

2)      Согласовать с МЭС рассрочку платежа.

3)      Утверждение целевого платежа на установку новых счётчиков и АСКУЭ на ОСС, которое предварительно запланировано на май.

4)      До конца мая Правление осуществляет сбор заявлений и документов от желающих централизованно получить прямые договора.

5)      Подача Правлением пакета документов МЭС в конце мая – начале июня.

6)      Заказ счётчиков и их изготовление.

7)      Установка счётчиков и АСКУЭ – конец июля.

8)      Запуск системы в эксплуатацию – начало августа.

 

Владимир Ильин отметил, что одно из преимуществ работы напрямую с МЭС – это возможность получить рассрочку платежа. Уже есть договорённости о рассрочке на 3 месяца.

 

Также Владимир Ильин сообщил, а Алексей Анатольевич подтвердил, что жители могут напрямую обращаться в МЭС для заключения прямых договоров. При этом им нужно будет самим собрать пакет документов, оплатить счетчик и его установку, пломбировку МЭС, приемку прибора учета МЭС, а также оплатить подключение к АСКУЭ.

 

Один из жителей поинтересовался, с каким комплектом документов должен приехать сотрудник МЭС для замены счётчика. Алексей Анатольевич ответил, что сотрудник МЭС приезжает на объект со следующим комплектом документов:

1)      Командировочное письмо;

2)      Удостоверение сотрудника МЭС;

3)      Допуск на выполнение работ (сертификация надзорного государственного органа);

4)      Договор между МЭС и жителем на выполнение работ и квитанция об оплате.

 

Ильин Владимир спросил у Алексея Анатольевича, выезжал ли их сотрудник в Вяземское в этот четверг на замену счетчика по заявке собственника и показал фотографию удостоверения сотрудника. На что Алексей Анатольевич, посмотрев фотографию, сказал, что этот не их сотрудник и повторил, что их сотрудники имеют удостоверения сотрудников МЭС.

 

Далее последовали вопросы, ответы на которые уже в том или ином виде приведены выше.

 

В конце собрания Михаил Б. (6-1-4) попросил Алексея Анатольевича осмотреть его счётчик. В результате осмотра выяснилось, что счётчик не только не опломбирован, но и на нём неверно выставлены временные периоды двухзонного тарифа (ошибки работы прибора учета, о которых говорилось ранее), - счётчик непригоден для коммерческого учёта электроэнергии.


Житель Сергей М. (3-2-5).

← Все новости

Войти в личный кабинет
После авторизации на сайте с помощью личного кабинета вы сможете:
  • Посмотреть баланс лицевого счета
  • Передать показания
  • Распечатать квитанцию
  • Отправить заявку в аварийно-диспетчерскую службу
  • Написать в книгу жалоб и предложений